Дистанционный курс ИДПК Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС (6 модулей)



Курс 1.23. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС (6 модулей)

72 часа -удостоверение 3600 руб. со скидкой к оплате 2700 руб.


1

Категория слушателей: Руководители ОО, заместители директоров по УВР, педагоги, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи общеобразовательных организаций, работающие с учащимися с ОВЗ.

Цель курса: Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, заместителей директоров по УВР, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов общеобразовательных организаций по вопросу организации работы с обучающимися с ОВЗ.

Задачи курса• Изучить нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ;• Определить психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ;• Изучить особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ;• Проанализировать деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.

Модуль 1.1. "Психолого-педагогическая работа учителя-дефектолога с ограниченными возможностями здоровья у детей(вход на курс, доступно только слушателям данного курса).Темы курса: История возникновения дефектологии; Характеристика детей с ограниченными возможностями; Психология и педагогика детской дефективности; Проблема умственной отсталости у детей с ОВЗ; Проблемы у детей с нарушениями слуха;Проблемы у детей с нарушениями зрения;Проблемы у детей с нарушениями речи;Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Дети с синдромом раннего детского аутизма;Дети со сложными и множественными нарушениями развития; Организация помощи детям с ограниченными возможностями;Организация ранней помощи детям с ОВЗ;Реабилитационная помощь детям с ограниченными возможностями;Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;О работе учителя- дефектолога;Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; Организация коррекционо – образовательного процесса с детьми с ОВЗ. Учебный план (скачать)

Модуль 1.2. "Методы и приёмы в обучении детей с ОВЗ компьютерной грамотности"вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Темы курса:1. Основные задачи работы при использовании компьютерных технологий; 2. Основные особые образовательные потребности детей, с различными отклонениями в развитии;Компьютерные возможности с разным уровнем готовности к обучению у детей с ОВЗ; Специальные компьютерные программы в работе с детьми ОВЗ; Компьютерно-игровой комплекс в дошкольном и школьном учреждении; Требования к компьютерным играм для дошкольников и школьников;Формирование элементов компьютерной грамотности; Организация работы с детьми в зависимости от цели, сложности и содержания компьютерных программ; Компьютерные развивающие игры для детей, разработанные применительно к компьютерам IBM – содержание работы. Учебный план (скачать)

Модуль 1.2.1. "Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС"вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Темы курса: История инклюзивного образования; Тьюторское сопровождение в системе образования; Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики; Особенности сопровождения детей с ОВЗ различных категорий; Показатели «готовности» детей с ОВЗ разных категорий к обучению в условиях интегрированного и инклюзивного образования; Нормативно-правовое обеспечение инклюзивной практики вобразовательных учреждениях; Методическое обеспечение деятельности тьютора


Модуль 1.3. Физкультурно-оздоровительная работа с ограниченными возможностями здоровья у детей в соответствии с ФГОС (вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Темы курса: Особенности психомоторики детей с интеллектуальной недостаточностью;Характеристика детей с ограниченными возможностями Психология и педагогика детской дефективности; Влияние физических упражнений на организм ребенка с интеллектуальной недостаточностью; Проблемы у детей с нарушениями слуха; Проблемы у детей с нарушениями зрения; Проблемы у детей с нарушениями речи; Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Дети с синдромом раннего детского аутизма;Дети со сложными и множественными нарушениями развития;Организация помощи детям с ограниченными возможностями; Организация ранней помощи детям с ОВЗ; Реабилитационная помощь детям с ограниченными возможностями; Методические основы организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре; Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного процесса;Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; Организация коррекционо – образовательного процесса с детьми с ОВЗ Учебный план (скачать)

Темы курса: История развития методов психологической коррекции детей с ОВЗ;Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с ОВЗ;Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей с ОВЗ;Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии; Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием;Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом; Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей с ОВЗ;Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии ;Психологическая коррекция родительско-детских отношения Учебный план (скачать)

144 часа
Модуль 1.5. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта" (вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Дисциплины курса:Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта;Педагогическая психология; Специальная психология; Психология детской депривации; Патопсихология Учебный план (скачать)


на 72 часа

Модуль 1.6. Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Расстройства аутистического спектра: современное понимание и классификации; Психологические теории аутизма; Раннее развитие детей с расстройствами аутистического спектра; Психологические особенности детей с расстройствами аутистического спектра; Особенности речевых расстройств у аутичных детей; Особенности игровой деятельности детей с аутизмом ; Диагностика расстройств аутистического спектра; Общая характеристика методов коррекционно- развивающей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра; Коррекционная работа с детьми раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутического спектра; Логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

По окончании курса слушатель будет: компетентен в вопросах организации работы с обучающимися с ОВЗ.
Будет знать нормативно-правовую базу в области образования учащихся с ОВЗ.
Будет уметь: разрабатывать адаптивную образовательную программу, использовать современные технологии оценивания качества образовательного процесса.
Будет иметь навыки: организовывать сотрудничество с обучающимися, поддерживать активность и инициативность учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ОВЗ.

Контроль знаний: творческие работы для программы на 72 часа.


Карта курсов по квалификациям

Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru Защита персональных данных

Ресурс

Полезные ссылки:


НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ КУРС ДЛЯ КОЛЛЕГ И ДРУЗЕЙ В СВОИХ СОЦ. СЕТЯХ!
Последнее изменение: Вторник 11 Декабрь 2018, 20:42

Theme by NewSchool Learning