Курс 5.4. Курс «Групповая полимодальная супервизия. Ведущий балинтовской группы» на 144 часа
ВНИМАНИЕ! ИДЕТ НАБОР В ГРУППУ!
Курс 5.4. Курс «Групповая полимодальная супервизия. Ведущий балинтовской группы» на 144 часа
Срок освоения – 144 академических часа, включая все виды учебной работы слушателя.
Форма обучения – без отрыва от работы с применением дистанционных технологий.
Режим обучения – 5 академических часов в неделю.
Продолжительность академического часа для аудиторных занятий – 45 мин.
Количество учебных дней в неделю - 1 день (суббота с 9.00 до 14.00 мск.времени).
Даты обучения: с 20 сентября 2025 года по 21 февраля 2026 года.
выдаются лицензированные удостоверения на 144 часа
Актуальность курса: Полимодальная супервизия служит базовым механизмом системного и систематического саморегулирования профессиональной деятельности, она может быть рассмотрена как особый вид профессиональной практики, представляющий собой помощь от представителей разных подходов и модальностей профессионального психологического сообщества в решении профессиональных затруднений специалиста в его практической деятельности.
Балинтовская группа - это более бережный, закрытый формат групповой, аналитической, супервизионной работы, направленный на: профилактику профессионального выгорания специалиста за счет коллегиальной поддержки в группе; исследование затруднений в сфере бессознательного, что скрыто, в виде «слепых» пятен в профессиональных отношениях между клиентом и специалистом.
Программа предназначена для: психологов, психотерапевтов, социальных работников и врачей различных специальностей.
Требования к образованию и квалификации: диплом о высшем психологическом образовании (специалист, магистр) в области психологии и медицины.
Цель курса: повышение квалификации специалиста с получением новой трудовой функции проведения полимодальной супервизии и балинтовской группы с присвоением статуса полимодального супервизора и ведущего балинтовской группы.
Задачи курса: -
Учебный план
№ |
Наименование разделов |
Количество, час |
Форма контроля |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
СРС |
|||
|
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ |
|||||
1. |
Тема 1.1. Проблема профессиональ-ного выгорания специалистов социальной сферы. |
14 |
6 |
|
8 |
Текущий контроль (беседа, тесты) |
2. |
14 |
2 |
4 |
8 |
Текущий контроль (беседа, тесты) |
|
3. |
Тема 1.3. Групповая полимодальная супервизия. Структура и технология проведения. |
14 |
2 |
4 |
8 |
Текущий контроль (беседа, тесты) |
4. |
Семинарское занятие. |
6 |
|
6 |
|
Промежу-точный контроль (зачет) |
|
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ |
|||||
5. |
Тема 2.1. Групповой аналитический процесс в балинтовской и супервизионной группе. |
14 |
2 |
4 |
8 |
Текущий контроль (беседа, тесты) |
6. |
Тема 2.2. Этический Кодекс супервизора. Роли супервизора. Требования к супервизору. |
14 |
2 |
4 |
8 |
Текущий контроль (беседа, тесты) |
7. |
Тема 2.3. Анализ переноса и контрпереноса в супервизионной и балинтовской группе. Динамика группы и параллельные процессы. Дидактический разбор кейса. |
14 |
2 |
4 |
8 |
Текущий контроль (беседа, тесты) |
8. |
Тема 2.4. Ошибки при ведении балинтовской группы и супервизии. Понимание негативной реакции и негативной обратной связи. |
6 |
|
6 |
|
Текущий контроль (беседа, тесты) |
9. |
Семинарское занятие |
14 |
|
6 |
8 |
Промежу-точный контроль (зачет) |
10. |
Тема 2.5. Принципиальные отличия балинтовской группы от других методов групповой супервизионной работы. |
14 |
|
6 |
8 |
Текущий контроль (беседа, тесты) |
11. |
Семинарское занятие |
6 |
|
6 |
|
Промежу-точный контроль (зачет) |
12. |
Консультация |
6 |
|
6 |
|
Текущий контроль (беседа) |
13. |
Самостоятельное проведение супервизионной и балинтовской группы. |
8 |
|
8 |
|
Итоговая аттестация (экзамен) |
14. |
ИТОГО |
144 |
16 |
64 |
64 |
|
По результатам изучения модулей студенты должны:
иметь представление: о специфике общих представлений понятия полимодальной супервизии и балинтовской группы с присвоением статуса полимодального супервизора и ведущего балинтовской группы.
знать основные типы полимодальной супервизии и балинтовской группы с присвоением статуса полимодального супервизора и ведущего балинтовской группы включенные в в модули, базовые техники, - особенности применения в индивидуальной и в некоторых случаях - групповой формах, - специфику применения при различных личностных расстройствах, стрессах, кризисных ситуаций;
уметь сравнивать и интегрировать методики включенные в модули в своей практике
Контроль знаний: Итоговый контроль по модулям всех дисциплин
Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив по теме курса, архив учебников, книг, монографий и учебных пособий.
Итоговая аттестация: онлайн-тест
Преподаватель-куратор курса Магденко Ольга Владиславовна кандидат психологических наук, практикующий клинический, семейный, перинатальный, детский психолог, преподаватель АНО ДПО Института дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования, аккредитованный полимодальный супервизор, Ведущий балинтовских групп, Заслуженный деятель просвещения. Для зачтения на курс необходимо позвонить куратору преподавателю и пройти собеседование по телефону +7 913-913-24-48
Полезные ссылки:
НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ КУРС ДЛЯ КОЛЛЕГ И ДРУЗЕЙ В СВОИХ СОЦ. СЕТЯХ!