Курс 3.29. Практическая олигофренопедагогика и психология
Курс №3.29. Практическая олигофренопедагогика и психология (700-350 часов)
Уважаемые слушатели курсов, мы рады предложить вам курс №3.29 «Практическая олигофренопедагогика и психология» (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса).
700 часов-36.000 руб. Со скидкой до 50% к оплате 18.000 при единовременной оплате и с рассрочкой на 2-3 месяц. Срок обучения 6-12 месяцев (в программу входят общие дисциплины и дисциплины специализации)
350 часов-18.000 руб. со скидкой к оплате 7500 руб. в рассрочку срок обучения от 3 месяцев (в программу входят только дисциплины специализации)
С выдачей диплома установленного государством образца о профессиональной переподготовке с правом ведения новой профессиональной деятельности.
Наши скидки Уточняйте у менеджера!
Учебный план
Актуальная задача курса
Программа дисциплины ориентирована на базовые знания, приобретенные слушателями по всем дисциплинам предметной подготовки учебного плана, с учетом новых особенностей и ресурсов Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью. Гуманистические тенденции в специальном образовании определяют важность развития личности ребёнка и его социальной реабилитации в современном мире. Знания в области олигофренопедагогики помогают слушателям существенно повышать свой профессиональный уровень, достигая намеченных целей в области развития личности ребёнка с нарушениями, её актуализации и поддержке.
Краткая характеристика
Цели дисциплины: раскрыть научно-методические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных), дать студентам практические навыки дифференциации интеллектуальной недостаточности от сходных состояний, обусловленных тяжелой речевой патологией в целях наиболее точной диагностики, имеющей значение для дальнейшей практической деятельности учителей-логопедов. Курс «Практическая олигофренопедагогика и психология» имеет связь с педагогическими, психологическими, медицинскими, лингвистическими дисциплинами.
Получение педагогами новой компетенции, необходимой для реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи дисциплины:
Ø сформировать у слушателей навыки анализа передового педагогического опыта;
Ø научить работать со специальной литературой;
Ø вооружить будущих специалистов и приемами, используемыми в учебно-воспитательной работе с контингентом детей, имеющим интеллектуальное недоразвитие и тяжелую речевую патологию как фактор, влияющий на интеллектуальное развитие.
Ø Раскрыть особенности и ресурсы Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
Учебный план:
№ п/п |
Темы дисциплины |
Количество часов |
||
Общие дисциплины |
Часы |
Зачетные ед. |
||
1 |
Психология детей с задержкой психического развития |
50 |
зачет |
|
2 |
Патопсихология |
50 |
зачет |
|
3 |
Психология умственно отсталых школьников |
50 |
зачет |
|
4 |
Педагогическая психология |
50 |
зачет |
|
5 |
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии |
50 |
зачет |
|
6 |
Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ |
50 |
зачет |
|
Всего |
300 |
|||
Дисциплины специализации |
||||
7 |
Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей |
60 |
экзамен |
|
8 |
Основы олигофренопедагогики и олигофренопсихологии |
60 |
экзамен |
|
9 |
Система воспитательной работы в образовательном учреждении VIII вида |
60 |
экзамен |
|
10 |
Методика преподавания базовых дисциплин в образовательном учреждении VIII вида (математика, русский яз. и чтение) |
60 |
экзамен |
|
11 12 |
Тьюторское спровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении Особенности и ресурсы Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью |
30 30 |
зачет зачет |
|
Всего |
300 |
|||
Курсы по выбору |
||||
12 |
Курс 1.3. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности |
40/20 |
зачет |
|
13 |
Курс №4.3.Современные основы работы на персональном компьютере |
40/20 |
зачет |
|
14 |
ВКР |
60/30 |
экзамен |
|
ИТОГО |
700 |
|
Требования к уровню освоения содержания курса.
Выпускник факультета профессиональной переподготовки должен отвечать следующим требованиям, соответствующим его квалификации:
Учитель-олигофренопедагог должен:
- - знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов;
- - знать педагогику, психологию и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;
- - владеть системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;
- - знать закономерности психического развития, факторы, способствующие личностному росту, а также саморазвитию и самовоспитанию личности;
- - знать анатомо-физиологические и клинические основы специальной педагогики;
- - знать психологию детей с нарушениями интеллекта;
- - знать историю общей и специальной педагогической науки и практики;
- - знать специальную педагогику детей с нарушениями интеллекта;
- - уметь осуществлять процесс обучения учащихся общеобразовательных специальных коррекционных учреждений для детей с нарушениями интеллекта с ориентацией на коррекционные задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учетом специфики преподавания предмета;
- - уметь осуществлять развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических возможностей детей с нарушениями интеллекта;
- - уметь проводить психолого-педагогическую диагностику и консультирование;
- - знать психологию семьи и семейного воспитания детей с интеллектуальными нарушениями;
- - знать методы работы с детьми-сиротами;
- - уметь анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения квалификации;
- - знать методическую работу в составе школьных методических объединений.
Итоговый контроль по модулям всех дисциплин
Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены тесты для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив лекций, архив вебинаров по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий.
Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.
Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru
Полезные ссылки:
НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ КУРС ДЛЯ КОЛЛЕГ И ДРУЗЕЙ В СВОИХ СОЦ. СЕТЯХ!