Курс 3.18. Практическая (специальная) коррекционная педагогика и психология
Курс 3.18. Практическая специальная коррекционная педагогика и психология (700-350 часов)
Уважаемые слушатели курсов, мы рады предложить вам Курс 3.18. «Практическая специальная коррекционная педагогика и психология» (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса).
700 часов-36.000 руб. Со скидкой до 50% к оплате 18.000 при единовременной оплате и с рассрочкой на 2-3 месяц. Срок обучения 6-12 месяцев (в программу входят общие дисциплины и дисциплины специализации)
350 часов-18.000 руб. со скидкой к оплате 7500 руб. в рассрочку срок обучения от 3 месяцев (в программу входят только дисциплины специализации)
С выдачей диплома установленного государством образца о профессиональной переподготовке с правом ведения новой профессиональной деятельности.
Наши скидки Уточняйте у менеджера!
Актуальная задача — Увеличение числа детей с отклонениями в развитии и поведении, рост количества учащихся с социальной девиацией и школьной дезадаптацией привели к необходимости организации коррекционной работы, необходимости открытия дополнительных коррекционных образовательных учреждений, а также к созданию в общеобразовательных школах классов выравнивания, компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Краткая характеристика
Цель курса – призван подготовить студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении, к эффективному их обучению и воспитанию. Поэтому данный курс должен познакомить учителей с особенностями аномального детского развития; показать трудности коррекционной работы с детьми; раскрыть особенности специальной работы с учащимися, испытывающих затруднения в обучении (дети «группы риска»); подготовить к трудностям в выявлении аномалий и отклонений в развитии младших школьников; определить методику коррекционно-воспитательной работы с этими детьми.
Задачи курса: - формирование профессионального интереса студентов к проблемам специальной педагогики и психологии. - формирование системы теоретических и практических знаний, отражающих современный уровень развития коррекционной педагогики; - актуализация междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого–педагогических явлений и процессов, отношений участников педагогических процессов в общеобразовательной школе; - организация образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого-педагогических задач; - содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога в организации коррекционного обучения. - формирование гуманистического отношения будущих педагогов к детям с проблемами в психическом и физическом развитии; - ознакомление студентов с системой теоретических знаний, закономерностями развития и специальными образовательными потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья; - вооружение студентов исходными педагогическими знаниями, определяющими смысл и содержание коррекционно-развивающего обучения; - формирование профессиональной компетентности педагога в работе с проблемными, школьно-дезадаптированными детьми в условиях массовой общеобразовательной школы; - развитие интереса студентов к сфере коррекционно-развивающей работы.
Учебный план:
№ п/п |
Темы дисциплины |
Количество часов |
|
Общие дисциплины |
Часы |
Зачетные ед. |
|
1 |
Детская психология |
42 |
зачет |
2 |
Педагогическая психология |
43 |
зачет |
3 |
Психология развития |
43 |
зачет |
4 |
Современные педагогические технологии |
43 |
зачет |
5 |
Православная педагогика |
43 |
зачет |
6 |
Инклюзивное образование |
43 |
зачет |
7 |
Социальная педагогика |
43 |
зачет |
Всего |
300 |
||
Дисциплины специализации |
|||
8 |
Основы специальной (коррекционной) педагогики |
34 |
экзамен |
9 |
Практикум специальной психологии и педагогики |
34 |
зачет |
10 |
Психодиагностика школьного обучения |
33 |
зачет |
11 |
Психолого-педагогическая коррекция |
33 |
экзамен |
12 |
Психология детской депривации |
33 |
экзамен |
13 |
Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведения |
33 |
зачет |
14 |
Работа педагога с детьми с умственной недостаточностью |
33 |
зачет |
15 |
Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. |
33 |
зачет |
16 |
Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
экзамен |
Всего |
300 |
||
Курсы по выбору |
|||
17 |
Курс 1.3. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности |
20 |
зачет |
18 |
Курс 4.3.Современные основы работы на персональном компьютере |
20 |
зачет |
19 |
ВКР |
60 |
|
ИТОГО |
700 |
В процессе изучения дисциплины студенты должны: иметь представление о предмете, задачах, принципах, категориях, основных научных теориях коррекционной педагогики; - современном положении в системе обучения, воспитания, коррекции и адаптации в общество детей с ограниченными возможностями физического и психического здоровья; - трудностях в выявлении аномалий и отклонений в развитии школьников; - индивидуальных методиках и коррекционно-развивающих программах в рамках общеобразовательных массовых школ.
Знать: общий понятийный аппарат, методологическую основу изучаемого курса;особенности преподавания и учения неуспевающих школьников; факторы, определяющие разнообразные формы аномального развития; виды нарушений и отклонений в развитии; психологические основы преподавания, учения проблемных детей; сущность индивидуализации и дифференциации.
Уметь: диагностировать проблемы и аномалии в развитии ребенка; - составлять индивидуальные коррекционно-развивающие программы; - использовать методики коррекционной работы в организации психолого-педагогического взаимодействия с детьми.
Контроль знаний: Итоговый контроль по модулям всех дисциплин
Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены тесты для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий.
Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.
Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru
Полезные ссылки:
НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ КУРС ДЛЯ КОЛЛЕГ И ДРУЗЕЙ В СВОИХ СОЦ. СЕТЯХ!