ИДПК Дистанционные курсы Современные формы и технологии работы социального педагога


Курс 1.32. Современные формы и технологии работы социального педагога


Уважаемые слушатели курсов, мы рады предложить вам курс Курс 1.32. "Современные формы и технологии работы социального педагога" (вход на курс, доступно только слушателям данного курса).

72 часа 3.600 руб , со скидкой более 20% к оплате 2268 руб

Для кого курс: социальных педагогов, учителей, психологов, социальных работников сферы образования, социальной сферы, реабилитационной сферы, воспитателей, педагогов доп. образования


Учебный план (скачать)

Актуальная задача С утверждением в обществе такой отрасли деятельности, как социальная защита населения, социальная педагогика, активно развивается инфраструктура социальной работы, расширяется сеть подготовки специалистов для ее организации и проведения. Это обстоятельство вызывает к жизни острую потребность технологизации социальной работы и новых современных форм работы в области социальной педагогики, психологии

Краткая характеристика

Цель курсадать слушателям представление об общих технологиях социальной работы, используя принцип методологического плюрализма, целостности и системности. Основные задачи: облегчить усвоение теоретических основ технологии социальной работы, проведение анализа функциональных технологий социальной работы, зарубежных и отечественных исследований в области совершенствования технологического процесса в социальной сфере.

Учебный план:



№ п/п

Темы дисциплины

Количество часов


1.

Теоретические основы методики и технологии работы социального педагога

3.5

2.

Программно-целевое управление в деятельности социального педагога

3.5

3.

Социально-педагогическая диагностика: цели, этапы, способы осуществления

3.5

4.

Технология социально-педагогической деятельности с семьей

3.5

5.

Технология осуществления социально-педагогической деятельности с детьми

3.5

6.

Методика и технологии социально-педагогической деятельности с подростками

3.5

7.

Методика и технология работы социального педагога в различных учреждениях

3.5

8.

Воспитательные организации и социальное воспитание

3.5

9.

Деятельность в различных учреждениях

3.5

10.

Современные формы работы социального педагога в рамках ФГОС

3.5

11.

Социальная коррекция в деятельности социального педагога

3.5

12.

Работа с лицами без определенного места жительства

3.5

13.

Социально-педагогическая работа в системе пенитенциарных учреждений

3.5

14.

Ресурсы социальной работы

3.5

15.

Социальное консультирование

3.5

16.

Социальная адаптация как технология социальной работы

3.5

17.

Социальные технологии и их классификация

3.5

18.

Модели социального обслуживания пожилых людей

3.5

19.

Социальный патронаж вич-инфицированных

3.5


66.5

20.

Самостоятельная работа, практические задания, итоговая работа

5.5





ИТОГО

72

Указанная цель конкретизируется в задачах курса:

► дать представление о методике и технологии работы социального педагога как одной из отраслей педагогической науки и практики;

► раскрыть условия и задачи, содержание и технологию социально-педагогической работы;

► сформировать умения организовывать социально-педагогический процесс в различных социокультурных условиях.

Реализация поставленных цели и задач курса будет успешной, если студент осознает значение теоретико-методологических основ социальной педагогики для будущей профессиональной деятельности; владеет основными понятиями и категориями теоретического знания, профессиональной лексикой; понимает сущность социально-педагогической работы, ее цели, задачи, функции; умеет дифференцировать содержание работы социального педагога с различными категориями подопечных; способен рефлексировать по поводу своего уровня владения методикой и технологиями работы социального педагога.

Практическая направленность курса определяется его содержанием и соотношением видов занятий: соразмерное сочетание лекций, семинаров, практикумов, экскурсий в различные учреждения социально-педагогической сферы, обсуждением результатов педагогической практики. Таким образом, активизируются анализ конкретного опыта, самостоятельная учебная и практическая работа студентов.

Изучив курс, студенты узнают об особенностях социального воспитания в условиях перехода к цивилизованному рынку, о сущности, вариантах содержания, методов, средств, форм социально-педагогической деятельности в историко - и сравнительно-педагогическом аспекте; научатся планировать, программировать и анализировать собственную деятельность, осуществлять ее методическое обеспечение.

Изучив все разделы курса, студент должен:

► владеть системой знаний о сфере социально-педагогической деятельности, сущности, содержании и структуре социально-педагогических процессов;

► уметь работать с нормативно-правовой, программной, методической документацией;

► уметь разрабатывать микро - и мезопроекты социально-педагогической помощи и поддержки личности при выработке жизненной программы;

► обладать умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции социально-педагогического процесса в различных социокультурных условиях;

► уметь определять и формулировать исходные теоретические посылки социально-педагогического исследования; анализировать передовой социально-педагогический опыт.


Итоговый контроль по модулю

Контроль знаний: экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены вопросы для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив лекций, архив вебинаров по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий, практических интерактивных упражнений, кейсов, глоссарий, полезные интернет-ресурсы, компьютерные программы.

Итоговая аттестация: рефераты по дисциплинам курса, итоговый тест

Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru


Полезные ссылки:

Последнее изменение: Воскресенье 13 Август 2017, 18:59

Theme by NewSchool Learning