Курс 3.7. Практическая нейропсихология

Курс №3.7. Практическая нейропсихология. Нейропсихолог
700 часов
Уважаемые слушатели курсов, мы рады предложить вам курс №3.7 "Практическая нейропсихология" (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса).
Учебный план
Категория слушателей: психологи, педагоги-психологи, клинические психологи (специалисты, бакалавры и магистры), врачи и студенты старших курсов соответствующих вузов.
Актуальность курса «Практическая нейропсихология» обусловлена возрастающими потребностями практической психологии, ориентированной на оказание помощи детям с аномалиями в развитии и лицам более старшего возраста, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, но имеющих проблемы адаптации к обучению и социализации в целом. Основной из задач курса является освоение нейропсихологической диагностики и помощи при негрубых мозговых дефектах, в частности, при минимальной мозговой дисфункции, формирование диагностических умений при нейропсихологическом исследовании и знаний, позволяющих распознавать нарушения высших психических функций при различной локализации мозговых поражений.
Краткая характеристика
Цель практической нейропсихологии – вооружить Вас знаниями, специальных проблем по практической нейропсихологии и специфику профессиональной деятельности нейропсихолога.
Учебный план:
|
№ п/п |
Темы дисциплины |
Количество часов |
|
|
Общие дисциплины |
Часы |
Зачетные ед. |
|
|
1 |
Клиническая психология |
22 |
зачет |
|
2 |
Анализ нарушения личности в патопсихологической практике |
22 |
зачет |
|
3 |
Детская психология |
22 |
зачет |
|
4 |
Психология личности |
22 |
зачет |
|
5 |
Введение в кризисную психологию |
22 |
зачет |
|
6 |
Психогенетика |
21 |
зачет |
|
7 |
Дифференциальная психология |
22 |
зачет |
|
8 |
Организационная работа в деятельности клинического психолога |
21 |
зачет |
|
9 |
Специальная психология |
21 |
зачет |
|
10 |
Психология здоровья |
21 |
зачет |
|
11 |
Психологическая коррекция отколняющегося поведения |
21 |
зачет |
|
12 |
Методы исследования в клинической психологии |
21 |
зачет |
|
13 |
Психофизиология |
21 |
зачет |
|
14 |
Психопрофилактика и психотерапия |
21 |
зачет |
|
Всего |
300 |
||
|
Дисциплины специализации |
|||
|
15 |
Основы нейропсихологии |
42 |
экзамен |
|
16 |
Клиническая нейропсихология |
43 |
экзамен |
|
17 |
Детская нейропсихология |
43 |
экзамен |
|
18 |
Психология аномального развития |
43 |
зачет |
|
19 |
Психология личностных расстройств |
43 |
экзамен |
|
20 |
Частная клиническая психология |
43 |
зачет |
|
21 |
Патопсихология |
43 |
экзамен |
|
Всего |
300 |
||
|
Курсы по выбору |
|||
|
22 |
Курс 1.3. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности |
20 |
зачет |
|
23 |
Курс 4.3.Современные основы работы на персональном компьютере |
20 |
зачет |
|
24 |
ВКР |
60 |
|
|
ИТОГО |
700 |
||
|
Факультативные занятия без зачетных единиц |
|||
|
Анатомия нервной системы |
|||
|
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
|||
|
Физиология нервной системы |
|||
Вы получите: углубленные знания в области практической нейропсихологии.
Вы научитесь: понимать основные закономерности формирования высших психических функций, симптомы локальных нарушений высших психических функций, пути коррекции нарушений высших психических функций; проводить диагностику нарушений высших психических функций и осуществлять нейропсихологический анализ различных нарушений для разработки коррекции имеющихся расстройств.
Так, студент должен иметь представление о предмете, задачах и перспективах развития нейропсихологии, об основных закономерностях мозговой организации ВПФ и ее эволюции в онтогенезе;
знать:
- теорию системной организации высших психических функций и проблемы развития (ВПФ);
- о функциональной специализации и функциональной асимметрии мозга;
- нейропсихологические симптомы и синдромы, их специфики при сосудистых заболеваниях мозга, опухолях мозга, черепно-мозговых травмах, эпилепсии;
уметь:
- пользоваться историей болезни и другой медицинской документацией;
- владеть основными клинико-психологическими методами;
- владеть основными нейропсихологического исследования высших психических функций (методами оценки гнозиса, праксиса, речевых функций, схемы тела, стереогнозиса и т.д.) и анализом результатов эксперимента в целях топической диагностики локальных поражений мозга;
- самостоятельно проводить клинико-психологическое обследование с учетом нозологической и возрастной специфики, а также в связи с задачами медико-психологических экспертиз;
- осуществлять количественный и качественный анализ результатов исследования в связи с различными целями; владеть основами интерпретации результатов исследования;
- сопоставлять результаты психологического исследования с данными анамнеза и данными других методов диагностики;
- адекватно представлять имеющиеся данные в психодиагностическом заключении в соотношении с результатами клинико-психологического исследования и наблюдения.
Итоговый контроль по модулям всех дисциплин
Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены тесты для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив лекций, архив вебинаров по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий.
Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.
Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru
Защита персональных данных
Полезные ссылки: