Дистанционные курсы ИДПК, Практическая деятельность преподавателя высшей школы


Курс №1.38. Практическая деятельность преподавателя высшей школы (5 модулей)


72 часа с выдачей удостоверения, стоимость каждого модуля-3600 руб.-скидка 25 % к оплате 2.700 в рассрочку!

Обучение можно пройти по одному из модулей.

1

Для кого курс: бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей высшей школы

1 Цели и задачи изучения курса

1.1 Цели- овладение слушателями системой знаний о сфере высшего образования, его целях и сущности, содержании и структуре, принципах управления образовательным процессом в высшей школе; - формирование представлений об основных достижениях, проблемах и тенденциях развития отечественной и зарубежной психологии и педагогики высшей школы, современных подходах к проектированию педагогической деятельности; - формирование профессионального педагогического мышления и мастерства.

1.2 Задачи - научить слушателей планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; - подготовить к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования; - научить обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства в процессе обучения и воспитания в высшей школе с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося; - научить решать педагогические задачи, понимать специфику деятельности преподавателя вуза, владеть основами педагогического мастерства; - научить психолого-педагогическим основам педагогического взаимодействия в условиях образовательного пространства высшей школы.

Пороговый (входной) уровень знаний, умений, опыта, деятельности, требуемый для формирования компетенции. Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы должен:

ЗНАТЬ: возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития.

УМЕТЬ: выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту; формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей.

ВЛАДЕТЬ: приёмами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; приёмами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования.

  • Модуль 1.Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (вход на курс, доступно только слушателям данного курса).
  • Темы курса: Тема 1. Компетентностный подход - востребованная реальность современного российского высшего образования. Тема 2. Содержание основных понятий компетентностного подхода в образовании. Тема 3. Общая характеристика структуры компетентности в высшем образовании. Тема 4. Результаты образования в контексте компетентностного подхода.
  • Учебный план

  • Модуль 2. Современные технологии и интерактивные формы и методы обучения в высшей школе в рамках ФГОС (вход на курс, доступно только слушателям данного курса).
  • Темы курса: Тема 1. Компетентностный подход в образовании. Тема 2. Особенности обучения в высшей школе Тема 3. Педагогические технологии. Обучение, ориентированное на действие. Тема 4. Инновационные технологии обучения в ВУЗЕ. Тема 5. Основные интерактивные методы (круглый стол, дискуссия, дебаты, мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака), деловые и ролевые игры, case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), мастер-класс. Тема 6. Структура методических рекомендаций по подготовке к занятиям в интерактивной форме и др.
  • Учебный план

  • Модуль 3. Компетентностный подход в образовании: организация и проектирование (вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Тема1. Организация информационной образовательной среды Тема 2. Компетентностный подход: особенности организации диагностики. Тема 3. Организация проектирования в высшей школе. Тема 4. Проектирование как условие компетентностного обучения в общеобразовательной школе. Тема 5. Образовательное содержание экспертизы проектов в компетентностном подходе. Тема 7. Реализация компетентностного подхода в образовании и принципы. Тема 8. Принципы формирования ООП, реализующих ФГОС ВПО. Тема 9. Проблема эффективности средств текущего оценивания новых образовательных результатов (на примере дисциплины «педагогика»). Тема 10. Система оценки уровня сформированности компетенций и результатов обучения. Тема 11. Проектирование целей процесса обучения и формирование целей основной образовательной программы. Тема 12. Современные инновационные технологии в высшей школе
    учебный план

  • Модуль 4. Основы организации и методики преподавания в высшей школе (вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Тема1. Нормативно-правовая база, формы организации и методическое обеспечение учебного процесса. Тема 2. Методика проведения различных типов учебных занятий. Тема 3. Инновационные технологии обучения. Тема 4. Организация контроля и оценка качества обучения. Тема 5. Психолого-педагогические основы учебного процесса. Учебный план

  • Модуль 5. Педагогика и психология высшей школы (вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Тема1. Предмет и задачи педагогики и психологии высшей школы: введение в учебную дисциплину. Тема 2. Дидактика высшей школы. Тема 3. Модернизация высшего профессионального образования. Тема 4. Формы организации учебного процесса в высшей школе. Тема 5. Основные направления совершенствования структуры современного высшего образования. Тема 6. Система высшего образования в мире. Тема 7. Актуальные проблемы высшего и послевузовского профессионального образования России. Тема 8. Психологические особенности обучения студентов высших учебных заведений. Тема 9. Психологические особенности воспитания студентов в высших учебных заведениях Тема 10. Технология педагогического взаимодействия как условие эффективной педагогической деятельности. Учебный план
Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru Защита персональных данных

Полезные ссылки:


НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ КУРС ДЛЯ КОЛЛЕГ И ДРУЗЕЙ В СВОИХ СОЦ. СЕТЯХ!
Последнее изменение: Вторник 11 Декабрь 2018, 20:50

Theme by NewSchool Learning