Курс 1.30. Основы читательской психологии и изучение читателя в современном библиотечном обслуживании
Курс 1.30. Основы читательской психологии и изучение читателя в современном библиотечном обслуживании
Уважаемые слушатели курсов, мы рады предложить вам курс Курс 1.30. «Основы читательской психологии и изучение читателя в современном библиотечном обслуживании" (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса).
72 часа 3.600 руб. со скидкой 20% к оплате 2100 руб.
Для кого курс: для директоров и заместителей директоров ЦБС , специалистов библиотек, школьных библиотекарей, специалистов доп. образования, педагогов, учителей
Актуальная задача — Наиболее глобальным фактором, влияющим на развитие всех сфер человеческой деятельности, и в частности библиотечного дела, является информатизация. Она вносит изменения в потребности пользователей, в профессиональные требования к библиотекарю, в видовой и содержательный состав фонда, технологию и организацию всех библиотечных процессов, в том числе обслуживания читателя и знания психологических особенностей различных групп читателей. Изучение читателей является важнейшим условием успешной работы библиотеки по библиотечному обслуживанию читателей.
Краткая характеристика
Цель курса – вооружить Вас знаниями и раскрыть теоретические основы и практический потенциал по основам современного библиотечного обслуживания и психологических особенностей читателя.
Учебный план:
№ п/п |
Темы дисциплины |
Количество часов |
1. |
Социальная роль и философия библиотечного обслуживания |
5 |
2. |
Правовое обеспечение библиотечного обслуживания в российских библиотеках |
5 |
3. |
Новые информационные потребности, новые группы пользователей библиотек |
5 |
4. |
Новые услуги библиотек |
5 |
5. |
Управление и структурные изменения в библиотечном обслуживании |
5 |
6. |
Изменения технологических процессов выполнения отдельных услуг |
5 |
7. |
Современная библиотечная среда |
5 |
8. |
Навыки современного библиотекаря |
5 |
9. |
Методы изучения читателей |
5 |
10. |
Читательский портрет младшего школьника |
5 |
11. |
Читательский портрет подростка |
4.4 |
12. |
Читательский портрет юношеского возраста |
4.4. |
13. |
Индивидуальное библиотечное обслуживание |
4.4. |
14 |
Библиотечное общение в процессе библиотечного обслуживания. |
4.4. |
15. |
Психология здоровья читателя |
4.4. |
ИТОГО |
72 |
Вы получите: знания в появление новых типов пользователей, новых видов и форм библиотечных услуг
Вы научитесь: эффективнее понимать и применять знания в сфере указанного направления, а также научитесь применять новые технологии в организации библиотечного обслуживания, в общении пользователей и библиотекарей.
В результате изучения курса студент должен знать: историю разработки вопросов психологии чтения, основы восприятия книги читателем; психологические основы возраста читателей
Студент должен уметь: подобрать читателю книгу с учетом его психологических особенностей; организовать процесс чтения при минимальном расходовании сил и времени; погасить конфликт с читателем; суметь интересно выступить публично; разработать стратегию самообразовательного чтения.
Итоговый контроль по модулю
Контроль знаний: экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены вопросы для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив лекций, архив вебинаров по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий, практических интерактивных упражнений, кейсов, глоссарий, полезные интернет-ресурсы, компьютерные программы.
Итоговая аттестация: рефераты по дисциплинам курса, итоговый тест
Курс № 1.7. Психолого-педагогические основы деятельности библиотечного работника
Курс 1.29. Основы рекламы и PR-деятельность современной библиотеки
Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru Защита персональных данных
Полезные ссылки: