Курс1.28. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и стратегия работы с трудными детьми
Уважаемые слушатели курсов, мы рады предложить вам Курс 1.28. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и стратегия работы с девиантными детьми " (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса).
Актуальная задача — Организация эффективного правового воспитания детей и практическая деятельность специалистов по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних может стать необходимым звеном в ювенальной политике всех уровней власти и объединить усилия здоровых сил общества в этом направлении.
Краткая характеристика
Цель курса – освоение теоретических знания и практических навыков в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и умению определить эффективные стратегии в работе с трудными детьми.
Задачи курса: -сформировать навыки и умения организации и проведения профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к девиантному поведению, и с другими категориями детей в целях предупреждения правонарушений; освоить социальные, правовые, психологические и педагогические методы профилактического воздействия на несовершеннолетних «группы риска».
Учебный план:
-
№ п/п
Темы дисциплины
Количество часов
1.
Общее представление о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
5
2.
Общая характеристика преступности несовершеннолетних и их причины
5
3.
Правовые стандарты профилактики правонарушений несовершеннолетних в международном законодательстве.
5
4.
Общие принципы, задачи и цели деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5
5.
Общая система профилактики и ее связь с органами и учреждениями, ее осуществляющие.
5
6.
Механизмы, основания, проведения индивидуальной профилактической работы с трудными детьми.
5
7.
Методика работы с «трудными» детьми.
5
8.
Учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
5
9.
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.
5
10.
Раннее выявление семей «группы риска»
5
11.
Методические рекомендации для педагогов и психологов образовательных учреждений по стратегии работы с детьми «группы риска»
4.4
12.
Характеристика подростков группы риска
4.4
13
Стратегия работы с трудными детьми 14.
Профилактика правонарушающего поведения несовершеннолетних в административном, уголовном, уголовно-процессуальном, уголовно-исполнительном, гражданском, семейном, жилищном и трудовом праве Российской Федерации
4.4
15
Некоторые аспекты психологии трудного подростка 4.4 ИТОГО
72
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
-нормативные акты, регулирующие профилактическую деятельность с несовершеннолетними и обеспечивающие данную деятельность в различных отраслях права и сферах жизни;
-психолого-педагогические механизмы оказания социально-правовой воспитательной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-основные психолого-возрастные аспекты детской психологии и детско-родительских отношений из группы риска
Уметь:
-применять приобретенные знания в учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской, организационно-управленческой, консультативной и иных сферах деятельности, направленных на профилактику в работе с детьми групп риска.
Владеть:
-методикой выявления и работой с детьми из группы риска
Контроль знаний: В каждой дисциплине представлены вопросы для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив лекций, архив вебинаров по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий, практических интерактивных упражнений, кейсов, глоссарий, полезные интернет-ресурсы, компьютерные программы.
Итоговая аттестация: онлайн-тест
Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru Защита персональных данных
Полезные ссылки:
- Образцы документов
- Порядок поступления на курсы
- Контактная информация
- Карта курсов по квалификациям
- ОТЗЫВЫ НАШИХ СЛУШАТЕЛЕЙ