ИДПК Дистанционные курсы Основы читательской психологии и изучение читателя в современном библиотечном обслуживании

Курс 1.30. Основы читательской психологии и изучение читателя в современном библиотечном обслуживании

Уважаемые слушатели курсов, мы рады предложить вам курс Курс 1.30. «Основы читательской психологии и изучение читателя в современном библиотечном обслуживании" (вход на курс, доступно только слушателям данного курса).

72 часа 3.600 руб.  со скидкой 20% к оплате 2100 руб.

Для кого курс: для директоров и заместителей директоров ЦБС , специалистов библиотек, школьных библиотекарей, специалистов доп. образования, педагогов, учителей



Актуальная задача Наиболее глобальным фактором, влияющим на развитие всех сфер человеческой деятельности, и в частности библиотечного дела, является информатизация. Она вносит изменения в потребности пользователей, в профессиональные требования к библиотекарю, в видовой и содержательный состав фонда, технологию и организацию всех библиотечных процессов, в том числе обслуживания читателя и знания психологических особенностей различных групп читателей. Изучение читателей является важнейшим условием успешной работы библиотеки по библиотечному обслуживанию читателей.

Краткая характеристика

Цель курсавооружить Вас знаниями и раскрыть теоретические основы и практический потенциал по основам современного библиотечного обслуживания и психологических особенностей читателя.

Учебный план:


№ п/п

Темы дисциплины

Количество часов

1.

Социальная роль и философия библиотечного обслуживания

5

2.

Правовое обеспечение библиотечного обслуживания в российских библиотеках

5

3.

Новые информационные потребности, новые группы пользователей библиотек

5

4.

Новые услуги библиотек

5

5.

Управление и структурные изменения в библиотечном обслуживании

5

6.

Изменения технологических процессов выполнения отдельных услуг

5

7.

Современная библиотечная среда

5

8.

Навыки современного библиотекаря

5

9.

Методы изучения читателей

5

10.

Читательский портрет младшего школьника

5

11.

Читательский портрет подростка

4.4

12.

Читательский портрет юношеского возраста

4.4.

13.

Индивидуальное библиотечное обслуживание

4.4.

14

Библиотечное общение в процессе библиотечного обслуживания.

4.4.

15.

Психология здоровья читателя

4.4.

ИТОГО

72

Вы получите: знания в появление новых типов пользователей, новых видов и форм библиотечных услуг

Вы научитесь: эффективнее понимать и применять знания в сфере указанного направления, а также научитесь применять новые технологии в организации библиотечного обслуживания, в общении пользователей и библиотекарей.

В результате изучения курса студент должен знать: историю разработки вопросов психологии чтения, основы восприятия книги читателем; психологические основы возраста читателей

Студент должен уметь: подобрать читателю книгу с учетом его психологических особенностей; организовать процесс чтения при минимальном расходовании сил и времени; погасить конфликт с читателем; суметь интересно выступить публично; разработать стратегию самообразовательного чтения.

Итоговый контроль по модулю

Контроль знаний: экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены вопросы для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив лекций, архив вебинаров по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий, практических интерактивных упражнений, кейсов, глоссарий, полезные интернет-ресурсы, компьютерные программы.

Итоговая аттестация: рефераты по дисциплинам курса, итоговый тест

 

Курс № 1.7. Психолого-педагогические основы деятельности библиотечного работника

Курс 1.29. Основы рекламы и PR-деятельность современной библиотеки

     

Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru Защита персональных данных

Полезные ссылки:

НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ КУРС ДЛЯ КОЛЛЕГ И ДРУЗЕЙ В СВОИХ СОЦ. СЕТЯХ!
Последнее изменение: Понедельник, 25 Сентябрь 2023, 08:26