Курс 6. Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогического работника в условиях реализации ФГОС

Направление профессиональной деятельности

Все участники образовательного процесса.

Краткая характеристика

Цель модуля: вооружить знаниями и умениями в контексте Федеральных государственных стандартов общего образования.

Компетенции

Содержание модуля: модуль включает 2 блока:

 

Психологические аспекты сопровождения личности ребенка в образовательном пространстве

 

Тема 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности как составная часть ФГОС.

Тема 2. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС.

Тема 3. Инновационные психолого-педагогические технологии работы с детьми и подростками.

Тема 4. Диагностико-коррекционная функция педагога как средство оптимизации процесса образования.

Тема 5. Эффективные технологии коррекционно-развивающего обучения: общая характеристика, алгоритм реализации.

Тема 6. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.

Тема 7. Система оценки предметных, метапредметных и личностных результатов.

Тема 8. Технология проблемного обучения.

Тема 9. Мониторинг личного развития.

 

Роль семьи в воспитании ребёнка (взаимодействие классного руководителя с семьёй)

 

Тема 1. Практика социально-педагогической и психологической работы с семьёй.

Тема 2. Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания личности в семье и школе.

Тема 3. Формирование психолого-педагогической культуры родителей.

Тема 4. Cовременные способы разрешения конфликтов в педагогическом процессе.

 

Учебно-методическое обеспечение: В каждом блоке представлен видео материал, презентации, тематическая литература.

Итоговый контроль по модулю

Контрольный материал (создание тестового контроля, творческие задания (веб-квесты, психологические кроссворды).