Модуль 2.4. Деятельность педагога психолога образовательного учреждения в контексте социокультурных задач и актуальных проблем образования: методологический, содержательный и технологический аспекты

Направление профессиональной деятельности

Педагоги-психологи, учителя, социальные педагоги, специалисты широкого профиля, которые могут работать в образовании.

Краткая характеристика

Цель модуля – содействие развитию профессиональной компетенции в соответствии с тенденциями и задачами модернизации образования.

Компетенции

·      Актуализация профессиональных знаний в области модернизации образования.

·      Вооружение знаниями о психолого-педагогическом сопровождении в условиях модернизации образования.

·      Раскрывает новые направления деятельности психологической службы образования, предлагается к рассмотрению требования к аттестации педагогов-психологов, методические рекомендации по проведению психолого-педагогических консилиумов.

Содержание модуля: модуль включает 6 курсов:

1. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках проекта «Наша новая школа».

2. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях модернизации образования.

3. Социально-психологический мониторинг образовательной среды.

4. Социально-психологическая экспертиза образовательной среды.

5. Требования к аттестации педагогов-психологов.

6. Психолого-педагогический консилиум.

Учебно-методическое обеспечение:

1.    Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М., 2000.

2.    Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова и др. – М., 2001.

3.    Возможности практической психологии в образовании / под ред. Н. В. Пилипко. – Вып. 2. – М., 2000.

4.    Левитская, А. А. Задачи и перспективы психологической службы в системе образования / А. А. Левитская // Вестник практической психологии образования. –2007. – № 1 (Январь-март).

5.    Овчарова, Р. В. Практический психолог в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М., 1996.

6.    Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования: учеб. пособие. / Р. В. Овчарова. – М., 2000.

7.    Пахальян, В. Э. Каким должен быть психолог, работающий в системе образования? / В. Э. Пахальян // Вопросы психологии. – 2002. – № 6. – С. 103–112.

8.    Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: комплект раб. мат-лов / под ред. М. М. Семаго. – М., 1999.

9.    Психолого-педагогическая диагностика / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М., 2003. – Гл. 6.

10.   Самоукина, И. В. Практическая психология в школе / И. В. Самоукина. – М., 1997.

11.   Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: Дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – М., 2000.

12.   Семаго, М. М. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго и др. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 128 с.

13.   Фридман, Л. М. О концепции школьной психологической службы / Л. М. Фридман // Вопросы психологии. – 2001. – № 1. – С. 97–106.

14.   Швалб, Ю. М. Психологическая экспертиза в системе образования / Ю. М. Швалб // Правоведение. – 1971. – № 2. – С. 117–119.

15.   Ясвин, В. А. Образовательная среда: От проектирования к моделированию / В. А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001.