Модуль 2.3. Информационные технологии в педагогике и психологии

Направление профессиональной деятельности

Педагоги-психологи, учителя, социальные педагоги, специалисты широкого профиля, которые могут работать в образовании.

Краткая характеристика

Цель модуля – ознакомить слушателей c возможностями применения ИКТ технологий в работе педагога-психолога.

Вооружает знаниями о возможностях и способах применения ИКТ в работе педагога-психолога о новых возможностях взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса; раскрывает основные правила создания презентаций к педсоветам и родительским собраниям, создания портфолио; предлагается к дальнейшему применению копилка Интернет-ресурсов.

Компетенции

·      Овладение навыками создания портфолио и презентации РР.

·      Осведомленность педагога-психолога в применении ИКТ.

·      Вооружает новыми методами обработки информации, хранения документации, взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми), проведения тестирования.

Содержание модуля: модуль включает 5 курсов:

1. Применение ИКТ-технологий в работе педагога-психолога.

2. Интерактивная доска в работе педагога-психолога.

3. Правила создания презентаций к педагогическим советам, родительским собраниям и по темам мероприятия.

4. Создание портфолио педагога-психолога.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Болсуновская, Н. А. Сетевое методическое объединение психологов образования: Понятие и технологии реализации / Н. А. Болсуновская. – Режим доступа: www.it-n.ru

2. Болсуновская, Н. А. Новые практики организации школьной психологической службы в свете информатизации системы образования / Н. А. Болсуновская. – Режим доступа: www.som.fio.ru

3. Олейникова, Е. В. В ногу со временем: Опыт использования в практике школьного психолога информационных компьютерных технологий / Е. В. Олейникова // Вторая Всероссийская неделя школьной психологии. – Режим доступа: www.tochkapsy.ru

4. Васильева, С. В. Электронное портфолио учителя – новинка в образовании / С. В. Васильева, А. В. Егорова // Первое сентября. – 2007. – № 7. – С. 29.

5. Калмыкова, И. Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности / И. Р. Калмыкова // Образование в современной школе. – 2006. – № 5. – С. 14.

6. Полилова, Т. А. Концепция электронного портфолио / Т. А. Полилова. – Режим доступа: http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm

7. Селевко, Г. К. Современные информационные технологии / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 2007.