Педагоги-психологи, учителя, социальные педагоги, специалисты широкого профиля, которые могут работать в образовании/
Цель модуля – ознакомить слушателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность психолога образовательного учреждения.
Вооружает знаниями нормативно-правовых основ деятельности психолога образования, раскрывает основные организационно-содержательные модели работы школьного психолога. Предлагается к рассмотрению документация психологической службы образовательного учреждения, методическая и рабочая документация педагога-психолога.
Изучение нормативной, специальной и организационно-методической документации, ознакомление с организационно-содержательными моделями работы школьного психолога, овладение навыками работы с методической и рабочей документацией.
Содержание модуля: модуль включает 5 курсов:
1. Нормативная, специальная и организационно-методическая документация.
2. Инструкция по охране труда педагога-психолога, об использовании рабочего времени, должностная инструкция педагога-психолога.
3. Требования к кабинету педагога-психолога.
4. Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога.
5. Должностные инструкции организационно-содержательных моделей работы школьного психолога.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова и др. – М., 1998.
2. Красило, А. И. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении / А. И. Красило, А. П. Новгородцева. – М., 1998.
3. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. – М., 1995.
4. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 1996.
5. Овчарова, Р. В. Технология практического психолога образования / Р. В. Овчарова. – М., 2000.
6. Семаго, М. М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения / М. М. Семаго. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
7. Нормативно-правовые документы для педагогов-психологов образования / сост. И. М. Каманов. – Вып. 1. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
8. Практическая психология образования: учеб. для студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений / под ред. И. В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1997.
9. Приложения к инструктивному письму Минобразования РФ № 3 от 01.03.1999.
10. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: комплект раб. мат-лов / под общ. ред. М. М. Семаго. – М., 1999.
11. Служба практической психологии в системе образования России: Итоги и перспективы: раб. мат-лы Всерос. совещания. – М.: Школьный психолог, 2002.
12. Психолого-медико-педагогическая консультация: метод. рекомендации / науч. ред. Л. М. Шипицина. – 2-е изд., доп. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕС, 2002. – 325 с.
13. Сборник нормативно-правовых документов и актов, регламентирующих деятельность психолого-медико-педагогических служб в системе образования / сост. Л. А. Клещева, Т. А. Брусилова. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2003. – Ч. 2. – 180 с.