Модуль 2.1. Теоретико-методологическое состояние и актуальные проблемы современной психологической службы образования

Направление профессиональной деятельности

Педагоги-психологи, учителя, социальные педагоги, специалисты широкого профиля, которые могут работать в образовании.

Краткая характеристика

Цель модуля – ознакомить слушателей с теоретико-методологическим состоянием и актуальными проблемами современной психологической службы образования.

Вооружает знаниями о научных основах психологической службы образования, о целях, задачах и средствах психологической службы образования, раскрывает основные направления деятельности психологической службы образования, предлагается к рассмотрению Концепция развития системы психологического обеспечения образования РФ на период до 2012 года.

Компетенции

·      Овладение научными основами психологической службы образования, ознакомление с фундаментальными положениями культурно-исторической теории Л. C. Выготского.

·      Осведомленность педагога-психолога в направлениях деятельности психологической службы.

·      Осведомленность педагога-психолога в перспективах развития системы психологического образования РФ на период до 2012 года.

Содержание модуля: модуль включает 5 курсов:

1. Психологическая служба в системе образования. Научные основы психологической службы образования.

2. Цели, задачи и средства психологической службы образования.

3. Основные направления деятельности психологической службы образования.

4. Компоненты психологической службы и их единство.

5. Концепция развития системы психологического обеспечения образования РФ на период до 2012 года.

Учебно-методическое обеспечение:

1.    Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М., 2000.

2.    Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Е. М. Афанасьева, И. Л. Васильева. – М., 2001.

3.    Возможности практической психологии в образовании / под ред. Н. В. Пилипко. – Вып. 2. – М., 2000.

4.    Овчарова, Р. В. Практический психолог в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М., 1996.

5.    Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования: учеб. пособие / Р. В. Овчарова. – М., 2000.

6.    Самоукина, И. В. Практическая психология в школе / И. В. Самоукина. – М., 1997.

7.    Божович, Л. И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович. – М.; СПб., 2008.

8.    Выготский, Л. С. Собр. соч.: в 6 т. / Л. С. Выготский. – М., 1984. – Т. 4.

9.    Дубровина, И. В. Школьная психологическая служба: Теория и практика / И. В. Дубровина. – М., 1995.

10.   Зинченко, В. П. Психологические основы педагогики / В. П. Зинченко. – М., 2002.

11.   Левитская, А. А. Задачи и перспективы психологической службы в системе образования / А. А. Левитская // Вестник практической психологии образования. – 2007. – № 1 (Январь-март).